|
Уважаемые граждане Российской Федерации и иностранных государств!
Мы приглашаем Вас принять участие в «Vом международном мероприятии
Содержание рукописных рукописей (лекции) «Знание это сила» Френсис Бекон «Философия науки без истории науки пуста, Имре Лакатос
I. Содержание печатной рукописи (научная монография) Перечень определений 4 Перечень сокращений и условных обозначений 5 Введение 7 1. Основные понятия теории информации и характерные черты информации 10 1.1. Информация, ее свойства, информационное взаимодействие и информатика концептуально 12 1.2. Виды источников и потребителей информации 18 1.3. Особенности сбора и классификации информации 19 1.4. Процесс информационного взаимодействия и его структура 20 1.5. Основные подходы (критерии) к классификации характеристик информации 24 1.6. Принципы и уровни информационного взаимодействия 30 1.7. Спектр проблем информатики на пути информатизации как целевой вектор развития 32 2. Понятие информационной технологии и ее виды 34 2.1. Информационная революция в общественных отношениях как фактор развития науки и технологии 36 2.2. Этапы развития информационных технологий 39 2.3. Требования и составляющие информационной технологии 43 2.4. Инструментальная база информационной технологии 45 2.5. Виды современной информационной технологии 49 2.5.1. Информационная технология получения данных 51 2.5.2. Информационная технология обработки данных 52 2.5.3. Информационная технология хранения данных 54 2.5.4. Информационная технология передачи данных 56 2.5.5. Информационная технология поддержки принятия решений 62 2.5.6. Информационная технология управления в технических системах 65 2.5.7. Информационная технология поддержки финансового анализа 66 2.5.8. Информационная технология управления на предприятии 72 2.5.9. Информационная технология бухгалтерского учета и аудита на предприятии 85 2.5.10. Информационная технология автоматизации документооборота на предприятии 104 2.5.11. Информационная технология защиты информации 107 2.6. Основные проблемы использования информационной технологии 109 3. Информатизация как процесс инкапсуляции информационных технологий 110 3.1. Сущность, цели и принципы информатизации 112 3.2. Общая классификация и сущность проблем информатизации 117 3.3. Социальные проблемы информатизации 122 4. Информационное общество и информационный рынок 128 4.1. Информационные ресурсы и секторы рынка информационных услуг 130 4.2. Информационное общество и информатизация науки 132 Заключение 137 Библиографический аппарат 141
II. Содержание печатной рукописи Введение 3 1. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции 7 1.1. Преднаука и наука в собственном смысле слова 7 1.2. Школьная наука и элитарная наука 8 1.3. Преднаука и развитая наука 9 1.4. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки 11 1.5. Университеты и мастерские 14 2. Техника как философская проблема 15 2.1. Понятие техники: генезис и эволюция 15 2.2. Образы техники в философии ХХго века 18 2.3. Техника и проблема человеческого бытия 23 2.4. Социальные и духовные параметры техники 25 3. Наука об информации и информационное общество в контексте философской рефлексии 26 3.1. Становление информатики как междисциплинарного направления во второй половине ХХго века 26 3.2. Информатика и общая теория систем 28 3.3. Теории информационного общества 30 3.4. Информатика как техническая наука 32 3.5. Эффективность представления знаний 33 Заключение 34 Библиографический аппарат 35
III. Содержание рукописных рукописей Содержание лекций «Философия науки и техники» Нормативные ссылки Перечень определений Перечень сокращений и условных обозначений Введение 1. Философия науки и техники, круг ее проблем и античный образ науки 1.1. Философия науки: круг ее проблем 1.2. Проблемы генезиса науки 1.3. Философия техники: предмет и структура 2. Развитие европейской религиозной философии науки в средние века 2.1. Особенности философии и науки в средние века 2.2. Социально-культурный образ средневековой науки 2.3. Теоретико-гносеологический образ науки 3. Философия науки эпохи возрождения и нового времени 3.1. Особенности философии науки эпохи возрождения 3.2. Генезис и основные черты науки нового времени 3.3. Механистический эмпиризм 3.4. Механистический (математический) рационализм 3.5. Развитие образа науки европейской философии с XVIIго века до XVIIIго века 4. Развитие философии науки в русской философской общественной мысли 4.1. Проблемы генезиса науки в России 4.2. Философия науки русского средневековья и возрождения 4.3. Образ науки в русской общественной мысли второй половины XVIIIго века 4.4. Образ науки в русской философии первой половины XIXго века 4.5. Образ науки в русской философии 5. Образ науки в немецкой классической философии 5.1. Особенности философии науки в немецкой классической философии 5.2. Кант И. в философии науки 5.3. Гегель Г.В.Ф. в философии науки 6. Западная философия с конца XIXго века до XXго века 6.1. Сциентические концепции науки с конца XIXго века до конца XXго века 6.2. Антисциентическая философия науки с конца XIXго века до конца XXго века 7. Диалектико-материалистическая концепция философии науки 7.1. Особенности возникновения и основные школы диалектико-материалистической философии науки 7.2. Теоретико-методологические основы и проблемы 7.3. Развитие диалектико-материалистической концепции философии науки в России XXго века 8. Философские проблемы научной и технической реальности 8.1. Формы духовного освоения мира 8.2. Понятие и структура современной научной реальности 8.3. Новации и традиции в науке 8.4. Научные революции 8.5. Эпохи (ареалы) развития науки 9. Онтологические основания науки 9.1. Понятие оснований и философских оснований науки 9.2. Понятие онтологии и онтологические основания науки 9.3. Понятие объекта и предмета науки 9.4. Детерминистско-онтологические основания научного знания 10. Гносеологические основания науки 10.1. Понятие и структура гносеологических оснований науки 10.2. Идеалы научных и технических знаний 10.3. Идеалы и нормы обоснования и строения научного знания 10.4. Проблемы знания в системе искусственного интеллекта (компьютерная эпистемология) 11. Аксиологические основания науки 11.1. Формирование и развитие аксиологических оснований науки 11.2. Социальная и ценностная детерминация науки 11.3. Аксиосфера ученого и ценности науки 12. Философские проблемы современной науки (философские проблемы современного естествознания) 12.1. Понятие и структура философских проблем науки 12.2. Основные философские проблемы естествознания 12.3. Философские проблемы философской космологии 12.4. Физические, химические и другие философские проблемы современной науки 13. Философские проблемы наук об обществе 13.1. Аксиологические проблемы наук об обществе 13.2. Гносеологические проблемы социально-гуманистического познания 13.3. Методологические проблемы социально-гуманитарного познания 14. Философские проблемы современной технической и информационной реальности 14.1. Философские проблемы технической реальности 14.2. Философские проблемы информационной реальности
IV. Содержание рукописных рукописей Содержание рукописей «История и философия науки и техники» 1. Введение и проблемы философии науки (загрузить) 1.1. Аксиологические и методологические проблемы науки 1.2. Методология технического творчества 1.3. Исторические естественно-научные картины мира 2. Социальные проблемы генезиса философии науки в России (загрузить) 2.1. Общие принципы возникновения русской науки и философии науки 2.2. Чисто российские принципы в развитии науки 2.3. Отличие западной мыли и русской мысли в науке и философии науки 2.4. Основные черты русской философской мысли 3. Философские проблемы науки (загрузить) 3.1. Причины повышенного интереса к науке 3.2. Возникновение знаний о науке 3.3. Основные философские проблемы науки: 4. История философии науки (загрузить) 4.1. Основные понятия и определения истории философии науки 4.2. Точки зрения на историю философии науки: позитивизм, диалектический материализм и логика 4.3. Предмет и основные проблемы истории философии науки 4.4. Ареалы истории философии науки: 4.5. Формационный подход истории философии науки: античность, средние века, новое время, 4.6. Разработка целостной философской концепции науки 4.7. Решение задачи о методе философии науки 5. Концепции генезиса науки (загрузить) 5.1. Общие подходы историко-научных исследований 5.2. Основные модели исторических реконструкций науки 5.3. Основные модели истории философии науки: кумулятивная модель и модель научных революций 6. Появление двух противоположных направлений в философии науки (загрузить) 6.1. Интернализм (Койре А. и Холл Р.) 6.2. Экстернализм (Мертон Р.К. и Кромби А.) 6.3. Теория научных революций (Кун Т.С.) 6.4. Теория кейс стадис 6.5. Концепции моделирования (Розенблюм А.С., Винер Н., Быков Т.В.) 6.6. Системная теория 6.7. Эволюционная теория 6.8. Информационная теория 6.9. Социо-культурная теория 6.10. Синергетическая теория (Хакен Г.) 7. Концепции развития античной науки (загрузить) 7.1. Концепция взаимосвязи формирования науки и философии 7.2. Позитивистская концепция (Конт И.М.О.Ф.К.) 7.3. Отпочкование науки (Рассел Б.А.У.) 7.4. Гносеогенная и социогенная концепции (Богданов А.А.) 7.5. Мифогенная концепция (Гегель Г.В.Ф. и Лосев А.Ф.) 7.6. Концепция отрицания: античной науки не было 7.7. Диалектическая концепция 7.8. Наука связана с появлением ряда факторов 7.9. Основные этапы развития античной науки 7.10. Исторический образ науки 8. Основные этапы развития и черты античной науки (загрузить) 8.1. Фундаментальные идеи и проблемы 8.2. Периодизация по смене объекта и задач философии науки: 8.3. Основные черты античной философии науки 9. Христианский рационалистический образ науки (загрузить) 9.1. Основные черты средневековой науки 9.2. Исторические условия формирования средневековой философии науки 9.3. Характерные черты средневековой философии науки 10. Социально-культурный образ науки средних веков 10.1. Социально-культурный образ науки 10.2. Теоретико-гносеологический образ науки 10.3. Особенности религиозного рационализма 11. Религиозный рационализм и религиозный иррационализм (загрузить) 11.1. Особенности иррационализм 11.2. Особенности религиозного рационализма 11.3. Особенности религиозного скептицизма 11.4. Виды религиозного скептицизма 11.5. Особенности гуманизма 12. Религиозный скептицизм (загрузить) 12.1. Ортодоксальный религиозный скептицизм 12.2. Неортодоксальный религиозный скептицизм 12.3. Проблема существования Бога 12.4. Особенности взаимосвязи религиозного скептицизма и религиозного гуманизма 13. Генезис и основные черты науки нового времени (загрузить) 13.1. Структура научной реальности 13.2. Основные черты науки и философии науки нового времени 14. Основные формы передачи традиций внутри науки: 14.1. Особенности европейской философии с XVIIго века до XVIIIго века 14.2. Основные тенденции в науке нового времени 14.3. Образы науки в философии науки нового времени 15. Механистический рационализм 15.1. Научная работа Декарта Р. «Правила для руководства ума» 15.2. Научная работа Декарта Р. «Рассуждения о методе для хорошего направления 15.3. Познавательная деятельность человека основана на трех идеях (Декарт Р.) 15.4. Основные понятия Бога в космологической части учения Декарта Р. 15.5. Три закона механики как вечные законы природы (Декарт Р.) 16. Механистический эмпиризм (Бекон Ф.) (загрузить) 16.1. Научная работа Бекон Ф. «О значении и успехе знания, божественного и человеческого» 16.2. Научная работа Бекон Ф. «Новый Органон» 16.3. Научная работа Бекон Ф. «О достоинстве и приумножении наук» 16.4. Задача Бекона Ф. «Великое восстановление наук» 16.5. Классификация знаний (гуманистический принцип) 16.6. Познавательные способности человека: память, воображение и разум 16.7. Ассоциативные способности человека: 16.8. Точки зрения на предмет исследования и природу: Бог, природа и человек 16.9. Натуральная философия (натурфилософия) и естественная философия (естественные науки) 16.10. Теория и практика: физика, мета-физика и способности человека разной природы 16.11. Идеалы человека в философии: род (племя), пещера, площадь, театр (теория) 16.12. Классификация идеалов и наук человека: 16.13. Анализ путей познания и научного познания: путь по рукам, путь по ролям и путь пчелы 16.14. Научное познание: путь по рукам, 16.15. Научное познание: путь по ролям 16.16. Научное познание: путь пчелы 16.17. Научная работа Бекон Ф. «Новый Органон»: человек слуга и истолкователь природы 16.18. Метод научного познания Бекон Ф. 16.19. Этапы индуктивного метода (таблицы открытий): 16.20. Основные ограничения разума человека (Бекон Ф.) 17. Критический рационализм Кант И. («Критика чистого разума») (загрузить) 17.1. Особенности немецкой классической философии науки 17.2. Роль науки в развитии мировой культуры 17.3. Системный подход к анализу науки: онтология, гносеология, антропология, логика и аксиология 17.4. Диалектическая концепция науки на основе метафизического метода в науке 17.5. Исторический анализ науки 17.6. Основные закономерности развития человеческого знания 17.7. Основные этико-гуманистические проблемы в науке 17.8. Противоречия и трудности на пути воплощения науки в рационализм 17.9. Связь философии науки и философии техники 17.10. Родоначальник системного анализа в науке (Кант И.) 17.11. Проблемы концепции Кант И. 17.12. Компоненты теории познания Кант И.: 17.13. Научная работа Кант И. «Критика чистого разума», 17.14. Научная работа Кант И. «Критика практического разума» («Критика способности суждения») 17.15. Структура чувственного познания в науке: чувственность (эстетика) и рассудок 17.16. Виды научного созерцания (Кант И.): эмпирическое созерцание и созерцание разума 17.17. Связь теоретического созерцания и эмпирического созерцания как психологический процесс 17.18. Теория априорных форм рассудочного познания как трансцендентная аналитика 17.19. Разновидности наук (Кант И.): 17.20. Логика как наука (Кант И.): формальная логика и трансцендентная логика 17.21. Трансцендентная диалектика (Кант И.) как диалектика истории философии науки: 17.22. Виды умозаключений (Кант И.): 17.23. Наука всегда подтверждается опытом и познавательными способностями человека (Кант И.): 17.24. Связь между неповторимым опытом и трансцендентным рассудком (Кант И.) 18. Логический рационализм Гегеля Г.В.Ф. («Феноменология духа») (загрузить) 18.1. Особенности развития науки в человеческом обществе 18.2. Анализ знаний в зависимости от исторических и социально-культурных условий 18.3. Научная работа Гегеля Г.В.Ф. «Феноменология духа» 18.4. Анализ науки с общих мировоззренческих позиций и принципа историзма 18.5. Два научных подхода (Гегель Г.В.Ф.): 18.6. Проявления духа как сознание, разум и мышление 18.7. Наука о духе (Гегель Г.В.Ф. «Феноменология духа»): 18.8. Исторические ступени развития знания: 18.9. Планы решения научных проблем в «Феноменологии духа» (Гегель Г.В.Ф.): 18.10. Преобладание объективно-идеологического подхода 18.11. Схема развития знания (пути духа) и его проявления: 18.12. Фигура пути: этапы прохождения знания 18.13. Сознание (чувственность, восприятие и рассудок) и самосознание 18.14. Разум как единство бытия и мышления, синтез и преодоление несчастного сознания: 18.15. Соотношение духа и разума в свободном народе 18.16. Религия как этап развития понимания духа: 18.17. Абсолютное знание как приоритет логической точки зрения над исторической точкой зрения 18.18. Начальная мера объекта, сущности, явления, действительности и субъекта 18.19. Рассудок как источник эмпирического знания и разум как источник теоретического знания 18.20. Научное понятие как единство сущности и явления 18.21. Конкретное научное понятие тождественно научному предмету исследования 18.22. Развитие форм знаний как процесс перехода от абстрактного к конкретному 18.23. Научное знание как логическая реальность 19. Функции философии (философия и наука) (загрузить) 19.1. Понятие философии науки 19.2. Структурные элементы философии науки: онтология как учение о бытии, 19.3. Основные функции философии науки: 19.4. Основные этапы развития философии науки: мировоззрение до философского периода, 19.5. Наука как наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования 19.6. Наука и философия как специфические формы общественного сознания 19.7. Философия выполняет функции методологии познания 19.8. Философия как стремление к построению знания в форме теории 19.9. Философия как потребность человека в целостном понимании мира 19.10. Философия как обоснование закономерностей функционирования наук 19.11. Соотношения сознания и материи, духа и природы, мышления и бытия 20. Элемент, структура и система (загрузить) 20.1. Понятие элемента в философии науки 20.2. Элемент как совокупность атомов с одинаковым зарядом 20.3. Естественные и искусственные химические элементы 20.4. Теория химических элементов и элементарных частиц 20.5. Влияние естественных наук и исследование химических элементов и элементарных частиц 20.6. Роль элемента и системы в экономике, социологии, праве, политологии и культурологии 20.7. Система как сущность (фон Берталанфи К.Л., Менделеев Д.И., Богданов А.А., 20.8. Система органически связана с другими аналогичными образованиями по иерархической лестнице, 20.9. Система имеет определенную структуру и внешнюю и внутреннюю среду функционирования 20.10. Целая система как внутреннее и внешнее единство содержания и формы 20.11. Характеристики системы не являются неизменными и абсолютными в своем реальном значении 20.12. Типология и топология систем строится по разным основаниям 20.13. Системы неживой (неорганической) природы: геологические, физические и химические 20.14. Системы живой природы: растения, животные и человек 20.15. Общество как особый тип материальных систем 20.16. Идеальные системы: духовность и продукты мыслительной деятельности: 20.17. Виды систем: открытые и закрытые, стабильные (устойчивые) и нестабильные (неустойчивые), 20.18. Уровни систем по их размерам и масштабам: 20.19. Структура общественной системы: экономическая подсистема, социальная подсистема, 20.20. Социальная система как единство общества и природы 20.21. Структура (строение, расположение и порядок) 20.22. Связь сложности структуры и разнообразности функций системы 20.23. Онтологический характер категорий: элемент, структура и система 20.24. Синергетические методы исследования систем (Хакен Г.) 20.25. Научная работа Хакен Г. «Синергетика» 20.26. Научные исследования бельгийского физика русского происхождения Пригожина И.Р. 20.27. Научные исследования русских ученых 20.28. Синергетика и самоорганизация 20.29. Научные проблемы синергетики (физика атома и атомного ядра): 20.30. Синергетика как молодая междисциплинарная наука: 20.31. Методологические основы синергетики 21. Понятие метода и методологии (загрузить) 21.1. Метод как путь научного познания 21.2. Методология как система методов, способов, приемов и операций 21.3. Методология как наука о структуре и развитии научного знания, 21.4. Проблемы метода и методологии в философии и науке 21.5. Соотношение понятий: метод, предмет, теория, субъект исследования, 21.6. Многообразие видов человеческой деятельности и многообразие методов исследования 21.7. Методы духовной, идеальной, практической и материальной деятельности 21.8. Многоуровневая концепция методологического знания: 21.9. Особенности философских методов: античная диалектика (Гераклит Э. и Зенон Э.), 21.10. Особенности обще-научных методов: 21.11. Особенности частно-научных методов: способы и принципы познания, 21.12. Особенности дисциплинарных методов: 21.13. Особенности методов междисциплинарного исследования: 22. Метод научного познания (загрузить) 22.1. Понятие метода научного познания 22.2. Классификация методов научного познания: 22.3. Эмпирические (чувственные) методы научных исследований: 22.4. Теоретические (рациональные) методы научных исследований: 23. Общие научные методы (загрузить) 23.1. Понятие общих научных методов 23.2. Классификация (дихотомическая) общих научных методов: 23.3. Понятие абстрагирования 23.4. Классификация абстракций: изолирующая абстракция, 23.5. Понятие анализа и синтеза 23.6. Классификация анализа и синтеза: прямой (эмпирический), 23.7. Понятие дедукции и индукции 23.8. Классификация дедукции и индукции: дедуктивное умозаключение, 23.9. Понятие модели и моделирования 23.10. Классификация моделей: 23.11. Структура моделирования как научного исследования на основе моделей: постановка задачи, 23.12. Основные функции моделей: модель как источник информации 23.13. Понятие исторического научного метода (историзма) и логического научного метода (логики) 23.14. Связь между историческим научным методом (историзмом) 24. Объект исследования и познавательный образ: 24.1. Понятие объекта научного исследования (феномена), 24.2. Понятие материального мира и материи (абстракции) в объективной реальности, 24.3. Структура актуального объекта научного исследования: 24.4. Характеристики субъективного образа объективного мира 24.5. Понятие сущности (вещи) и явления 24.6. Сущность (вещь) как единство устойчивости 24.7. Явление как единство изменчивости 24.8. Структура реального объекта научного исследования: сущность (вещь) и явление 24.9. Объект научного исследования как обобщение сложных природных и социальных образований 24.10. Понятие материального единства мира 24.11. Структура материального единства мира: 25. Активность сознания и практика как двигатель и критерий истины (загрузить) 25.1. Понятие активности сознания 25.2. Структура активности сознания: 25.3. Структура внутренней активности сознания: генераторы активности сознания 25.4. Структура внешней активности сознания: практика как двигатель и критерий истины 25.5. Формы проявления активности сознания: 26. Классификация объектов научного исследования: 26.1. Классификация объектов научного исследования 26.2. Классификация объектов научного исследования 27. Понятие о материальном объекте научного исследования 27.1. Понятие атрибутов объекта научного исследования 27.2. Взаимосвязь атрибутов и субстанций объекта научного исследования 27.3. Понятие материального объекта научного исследования 28. Представление о структуре материи (вещества): 28.1. Уровни внутренней системной организации материального объекта научного исследования: 28.2. Первый уровень внутренней системной организации материального объекта научного исследования: 28.3. Второй уровень внутренней системной организации материального объекта научного исследования: 28.4. Третий уровень внутренней системной организации материального объекта научного исследования: 28.5. Четвертый уровень внутренней системной организации материального объекта научного исследования: 29. Представление о структуре материи (вещества): 29.1. Классификация уровней структуры материи, 29.2. Основные типы материальных систем: неорганическая, органическая и социальная 29.3. Понятие развития материальных систем: одно-полюсное, регрессивное и прогрессивное 30. Исторический анализ объекта и исторический синтез объекта (загрузить) 30.1. Принцип развития требует единства исторического анализа и исторического синтеза 30.2. Исторический анализ объекта научного исследования как последовательный переход 30.3. Исторический синтез объекта научного исследования как переход 31. Предмет науки и процесс познания: 31.1. Множество материальных объектов научного исследования и их сложные и многоуровневые связи 31.2. Понятие предмета научного исследования 31.3. Структура процесса научного познания: 31.4. Способы идеализации объекта научного исследования: 31.5. Способы идеализации объекта научного исследования: 31.6. Способы идеализации объекта научного исследования: 31.7. Способы идеализации объекта научного исследования: 31.8. Способы идеализации объекта научного исследования: 32. Причины идеализации объекта и предмета исследования (загрузить) 32.1. Ярко выраженная активность человеческого познания действительности 32.2. Бесконечная сложность, изменчивость, текучесть 32.3. Ученый не может сразу всесторонне охватить и понять 33. Философия техники диалектико-материалистической философии (загрузить) 33.1. Исторические формы и представители материализма: 34. Основные диалектические принципы, законы и категории (загрузить) 34.1. Основные диалектические принципы: 34.2. Основные диалектические законы: 34.3. Основные диалектические категории: 35. Гносеологические корни (основания) материализма (загрузить) 35.1. В процессе научного познания возникает необходимость и возможность 35.2. Понятие материалистического мировоззрения: 36. Генезис диалектико-материалистической философии науки и техники: 36.1. Теоретический базис (источники) диалектико-материалистической философии науки и техники: 36.2. Естественнонаучные открытия диалектико-материалистической философии науки и техники: 36.3. Социально-экономические предпосылки диалектико-материалистической философии науки и техники: 36.4. Переход к неклассической диалектико-материалистической философии науки и техники 37. Исследуемая материя (как много-сложная и много-связная сущность) 37.1. Диалектический взгляд на происходящее: 37.2. Метафизический взгляд на происходящее уже не работает: 37.3. Особенности учета взаимного влияния и прогнозирования развития материи 37.4. Особенности нейро-кибернетического и синергетического подхода 38. Научный термин «диалектический материализм» введен Плехановым Г.В. 38.1. Структура диалектико-материалистической философии науки и техники: 38.2. Диалектико-материалистическая философия науки и техники 38.3. Диалектико-материалистическая философия науки и техники как диалектическая логика: 38.4. Диалектико-материалистическая философия науки и техники как теория и метод познания: 38.5. Диалектико-материалистическая философия науки и техники 39. Концептуальная основа общества, общественных отношений 39.1. Понятие общества в широком смысле: 39.2. Понятие общества в узком смысле: 39.3. Концептуальные основы общественных отношений: 39.4. Структурные связи общественных отношений: 39.5. Функциональные связи общественных отношений: 39.6. Динамические связи общественных отношений: 39.7. Общество как сложная, упорядоченная и самоуправляемая целостность общественных отношений, 39.8. Основные функции социальной системы: 39.9. Диалектико-материалистическая философия науки и техники особый акцент делает 40. Общественные отношения и стратификация общества 40.1. Материальные отношения как базис общественных отношений: 40.2. Государственные и идеологические отношения как надстройка общественных отношений: 40.3. Общество стратифицировано и структурно дифференцировано 40.4. Элементы стратификации и структурной дифференциации общества: 40.5. Особенности конфликта интересов между классами в сфере потребительских благ: 40.6. Предпосылки возникновения классов: общественное разделение труда, 40.7. Формы классовой борьбы: экономическая, политическая и идеологическая 41. Развитие общества: социально-этнический подход, формационный подход, 41.1. Социально-этический ряд общественных отношений: род, племя, народность и нация 41.2. Формационный ряд общественных отношений: 41.3. Организационный ряд хозяйства: натуральное хозяйство, товарное хозяйство и плановое хозяйство 41.4. Цивилизационный ряд общественных отношений: 42. Материальная обусловленность жизни общества: 42.1. Естественные условия общества: природная среда и народонаселение 42.2. Материальное производство общества: производительные силы 42.3. Способ производства как организация средств производства: 43. Общественно-экономическая формация, взаимосвязь технологии производства 43.1. Вид общественно-экономической формации: 43.2. Взаимосвязь технологии производства и типа цивилизации (Маркс К.): 44. Понятие техники и этапы развития общественно-экономической формации общества (загрузить) 44.1. В процессе развития техники выделяют различные этапы 45. Этапы развития технического знания (загрузить) 45.1. Донаучный этап развития технического знания 45.2. Второй этап развития технического знания 45.3. Третий (классический) этап развития технического знания 45.4. Четвертый этап развития комплексного автоматизированного производства (настоящее время): 46. Материальные типы систем и методы мышления (загрузить) 46.1. Материальные объекты исследования обладают внутренней формой и системной организацией: 46.2. Классификация материальных систем: 46.3. Классификация методов научного мышления: 46.4. Развитие как необратимое качественное изменение: 47. Концепция междисциплинарности науки и техники (загрузить) 47.1. Общие проблемы междисципоинарности науки 47.2. Объективные предпосылки междисциплинарности науки 47.3. Научные подходы к анализу междисциплинарности науки: методические подходы 48. Проблемы лидерства в науке, генезис дисциплинарности и междисциплинарности науки (загрузить) 48.1. Проблемы финансирования в науке 48.2. Гносеологические проблемы 48.3. Научная работа Поликарпова Н.Н. «История науки и техники» 48.4. Синергетические основы междисциплинарности в науке (Хакен Г.) 49. Способы трактовки понятия междисциплинарности науки (загрузить) 49.1. Понятие и концепция междисципоинарности в науке 49.2. Организационная структура науки независим от уровня развития и дифференциации 49.3. Формирование навыков совместной научной работы 49.4. Характеристика исследований на переднем крае науки 49.5. Субъективный и объективный процесс научного творчества 49.6. Междисциплинарность и методические цели науки 49.7. Интеграция в науке 49.8. Признаки дробления наук и научных направлений 50. Понятие научной дисциплины, уровни междисциплинарности 50.1. Научная дисциплина как форма совместной работы 50.2. Научная дисциплина как форма проведения научных исследований 50.3. Научная дисциплина как форма организации и получения знаний 50.4. Научная дисциплина как форма сотрудничества ученых разных стран мира 50.5. Научная дисциплина как форма подготовки научных кадров 50.6. Научная дисциплина как форма институциализации науки 50.7. Классификация уровней междисциплинарности науки: 50.8. Исторические формы взаимосвязи наук: появление ядра (цементизация) науки, 50.9. Активная роль науки в общественной жизни 51. Виды междисципинарности науки (загрузить) 51.1. Классификация видов междисциплинарности в науке: 51.2. Обсуждение процесса междисциплинарности науки 52. Аспекты междисциплинарности (загрузить) 52.1. Классификация уровней исследования междисциплинарности науки: 53. Генезис объекта и субъекта научного познания (загрузить) 53.1. Появление объекта научного исследования 53.2. Появление предмета научного исследования 53.2. Появление субъекта научного исследования 54. Понятие объекта и предмета науки (загрузить) 54.1. Научный смысл термина объект (предмет) научного исследования 54.2. Научный смысл термина субъект научного исследования 54.3. Научный смысл атрибутов объекта (предмета) научного исследования 54.4. Научный смысл понятия идеализация объекта (предмета) научного исследования 54.5. Научный смысл понятия абстрагирования объекта (предмета) научного исследования 55. Общие модели истории науки: классические модели и неклассические модели (загрузить) 55.1. Понятие и основные задачи истории философии науки и техники 55.2. Наиболее общие подходы и программы историко-научных исследований: 55.3. Теории и концепции истории философии науки и техники: 55.4. Модели развития истории философии науки и техники: 55.5. Классическая кумулятивистская модель исторического развития науки: 55.6. Классическая модель научных революций: 55.7. Классическая теория научных революций (Кун Т.С.) 55.8. Классическая теория научных революций (Поппер К.Р.) 55.9. Научная работа Фейерабенда П.К. «Против метологического принуждения» 55.10. Научная работа Полани М. «Личностное знание» 55.11. Неклассическая концепция (теория и модель) кейс стадис (Лаудан Л. и Мак Маллин Р.) 55.12. Неклассические модели истории философии науки и техники (Розенблюм А.С. и Винер Н.) 55.13. Научная работа Винер Н. «Роль моделей в науке» 55.14. Научная работа Быкова Г.В. «Историографические модели» 55.15. Научная работа Уайта Т.Х. «Мета-история» 55.16. Научная работа Неуймина Я.Г. «Модели в науке и технике» 55.17. Научная работа Уемова А.И. «Логические основы метода моделирования» |
«Vое международное мероприятие [с 01 января 2016 г. до 31 декабря 2016 г.] (часть 1) |
|
Проводится согласно письму от 27го декабря 2011 г. №A26-13-808834 и 27го февраля 2013 г. №И-17399 |